Некоторые способы отмены платежа в современных банковских системах:
- Отмена ещё не прошедшего платежа. 1 Нужно уточнить статус операции в приложении банка или в личном кабинете интернет-банка и убедиться, что он «В обработке». 1 Затем следует обратиться лично в банк по телефону, указанному на официальном сайте кредитной организации, в чате мобильного приложения или посетив отделение банка. 1 Банк изучит обстоятельства платежа и по какой причине клиент хочет его отменить. 1 Если отмену одобрят, деньги вернутся на счёт. 1
- Отмена прошедшего платежа. 1 Если статус платежа поменялся на «Исполнено», то отменить такую операцию можно только по согласованию с получателем денежных средств или в судебном порядке. 1 При обращении в банк необходимо подробно рассказать о ситуации и при необходимости предоставить подтверждающие документы. 1
- Возврат ошибочного перевода в Системе быстрых платежей (СБП). 2 Отправитель должен обратиться в свой банк и заявить о проблеме. 2 Менеджеры кредитной организации сами свяжутся с банком-получателем, который, в свою очередь, обратится к тому клиенту, на чей счёт были перечислены деньги. 2
Важно помнить, что у каждого банка свои правила и технические процедуры, поэтому лучше сразу уточнить возможные варианты в своём финансовом учреждении. 4