Нет однозначного ответа на вопрос, какие способы определения справедливой цены на распродаже самые эффективные. Несколько методов ценообразования:
- Метод мониторинга конкурентных цен. 3 Стоимость устанавливают с учётом среднерыночной или на уровне главного конкурента, лидера, который диктует цены остальным фирмам на рынке. 3
- Метод конкурса (тендерный). 3 Когда круг покупателей ограничен, а продавцов много, выигрывает предложение с наименьшей ценой. 3
- Метод пробных продаж. 3 Стоимость товара изменяют и наблюдают за реакцией покупателей. 3
- Динамическое ценообразование. 3 Базируется на соотношении спроса и предложения в конкретный период времени. 3
- Психологическое ценообразование. 3 Использует психологию и восприятие человека для влияния на его решение о покупке. 3 Например, установление цены в 99 вместо 100 или акцентирование внимания на распродажах. 3
- Метод удельной цены. 3 Продукт сравнивают с базовым и оценивают с точки зрения новых потребительских качеств, которые снижают или увеличивают стоимость. 3
- Метод балльных оценок. 3 Эксперты оценивают потребительские товары с помощью специальной шкалы, каждому баллу присваивается цена, из которой складывается общая стоимость изделия. 3
При установлении цены на товар важно ориентироваться на конкурентов и текущее состояние рынка. 1