Помимо математических расчётов, для определения скидки можно использовать следующие способы:
- АВС-анализ товаров. 3 Помогает понять, на какие товары или услуги лучше делать скидку. 3 Для этого сопоставляют маржинальность и спрос на все позиции в прайс-листе. 3
- Скидки по категориям покупателей. 3 Помогают расширить аудиторию или увеличить поток клиентов в определённое время. 3 Например, тренажёрный зал может предлагать дневной абонемент со скидкой студентам, пенсионерам и людям, которые работают из дома. 3
- Скидки на новые товары. 3 Подходят, когда нужно проверить спрос покупателей на товар или познакомить клиентов с услугой. 3
- Скидки за выполнение покупателем ряда условий. 1 Например, ретробонус, который формируется на конец конкретного периода. 1 Чтобы получить скидку, покупатель должен выполнить план по объёму закупки товара, его конкретной линейки, при этом соблюдая сроки оплаты. 1
- Скидки за приобретение нескольких товаров. 4 Увеличивают объём продаж. 4 Но чтобы не уйти в минус, нужно точно рассчитать скидку с учётом закупки и себестоимости товара. 4