Некоторые способы мошенничества, которые используют компании под видом франчайзинга:
- Продажа дутых франшиз. 2 Компания, продающая такие франшизы, имеет звучное и пафосное название, например «международная ассоциация», «транснациональный холдинг», «крупнейшая международная компания». 2 На самом деле она существует только на бумаге, у неё нет своих наработок, ценных технологий и репутации. 2
- Продажа псевдофраншиз. 12 Под видом успешного бренда франчайзи приобретает его немного изменённую версию. 1 Такие «франшизы» и предлагаемый с ними договор франчайзинга не зарегистрированы в Роспатенте. 2
- Маскировка договором. 12 Используются принципы работы настоящих франчайзинговых компаний, но при этом применяется система альтернативных договоров, непосредственно договор франчайзинга не регистрируется. 1
- Обещание золотых гор. 3 Франчайзер преувеличивает ключевые показатели: завышает прогнозируемую прибыль, занижает срок окупаемости проекта и сумму первоначальных инвестиций. 3
- Отсутствие поддержки. 3 После подписания договора менеджеры не помогают с оформлением документов, не отвечают на вопросы или отвечают только на «удобные». 3
Чтобы избежать мошенничества, перед покупкой франшизы рекомендуется проверить контрагента по базам, найти реально открытые точки по этой франшизе, проверить судебную историю и юридический адрес. 3