Некоторые способы контроля личных финансов на маркетплейсах:
- Встроенные отчёты. 1 Например, отчёт по продажам помогает контролировать цену продажи, а финансовый отчёт — понимать, сколько денег платить маркетплейсу в счёт комиссии, за доставку или хранение. 1
- Сторонние сервисы аналитики. 1 Они собирают статистику по продажам в категориях, показывают данные по конкурентам и помогают планировать поставки. 1 Например, SellerFox, Moneyplace, Mpstats. 1
- Отчёт о прибылях и убытках. 5 Помогает увидеть результативность бизнеса: получает ли собственник доход или терпит убытки. 5 В отчёте отражают выручку и расходы за определённый период — месяц, квартал или год. 5
- Отчёт о движении денежных средств. 5 В нём фиксируют поступления и платежи за отчётный период, остаток денег на начало и конец этого периода. 5
- Баланс. 5 Показывает, какие активы есть у продавца на определённую дату и за счёт каких ресурсов они образованы — кредитов и займов или собственных денег. 5
Также для контроля финансов на маркетплейсах можно использовать инструмент «План-факт неделька». 5 Он показывает срез плановых и фактических показателей, разницу между результатами и ожиданиями. 5