Некоторые способы, которые используются в ритейле для искусственного снижения цен на товары (демпинга):
- Стоимостный демпинг. 1 Производитель реализует продукцию ниже себестоимости и издержек производства. 1
- Ценовой демпинг. 1 Стоимость продукта остаётся выше себестоимости его производства, но ниже цены на местном рынке. 1
- Постоянный демпинг. 25 На определённую позицию на постоянной основе ставится цена ниже себестоимости. 2
- Взаимный демпинг. 25 Торговля между двумя странами ведётся по сниженным ценам. 5
- Обратный демпинг. 25 Для торговли на внутригосударственном рынке устанавливаются значительно заниженные цены по сравнению с внешними рынками сбыта. 2
- Эпизодический демпинг. 24 Используется, когда необходимо срочно реализовать какой-либо товар (неликвид, остатки). 2
- Преднамеренный демпинг. 24 Применяется, когда перед компанией стоит чёткая задача вытеснить конкурентов с рынка. 2
Также существует псевдодемпинг — метод конкурентной борьбы, когда продавец демонстрирует снижение цен, но в действительности этого не делает. 3 Например, продажа товара не полностью укомплектованным, и требуется доплата за дополнительные части. 1
Важно помнить, что демпинг может иметь негативные последствия, например, снижение показателей прибыльности и рентабельности, потерю репутации и доверия клиентов. 45