Несколько способов экономии средств в современном бизнесе:
- Перевод части сотрудников на удалённую работу. 1 Это поможет сэкономить на аренде офисных помещений и расширить возможности компании в области подбора кадров. 1
- Передача непрофильных задач на аутсорс. 2 Например, бухгалтерия, кадровый учёт и юридическое обслуживание. 4
- Выбор офиса меньшей площади. 1 Можно снизить расходы на арендную плату за счёт смены локации. 1
- Экономия на производстве. 1 Обновление оборудования до современных моделей с большей производительностью поможет снизить расходы на электроэнергию и обслуживание техники. 1
- Кооперация или коллаборация. 1 Можно договориться о проведении совместных рекламных кампаний и мероприятий, а также о льготных условиях закупки материалов — скидках или рассрочке платежей. 1
- Информатизация и автоматизация. 1 Переход на электронный документооборот, установка программ для планирования и контроля работы подразделений, автоматического формирования отчётности. 1
- Покупка вещей на вторичном рынке. 2 Производственное оборудование, офисная мебель, техника — бывшие в употреблении вещи стоят дешевле новых. 2
- Избавление от неликвида. 2 Нужно провести инвентаризацию на складе и выявить товары, которые уже долго не продаются и зря занимают место. 2 Продажа такой продукции с большой скидкой или уничтожение иногда дешевле, чем оплата хранения. 2
Выбор конкретного способа экономии средств зависит от ситуации в бизнесе.