Некоторые виды споров, которые могут возникнуть между производителями и розничными магазинами:
- Нарушение сроков поставки товара. 3 Покупатель может потребовать взыскать неустойку за просрочку, компенсировать убытки, а при серьёзном нарушении — расторгнуть договор. 3
- Неоплата покупателем стоимости товара. 3 Поставщик вправе взыскать задолженность по договору поставки и неустойку за просрочку оплаты. 3
- Взыскание аванса по договору поставки. 3 Покупатель может обратиться в суд, чтобы взыскать с поставщика неотработанный аванс — при непоставке или недопоставке товара. 3
- Ненадлежащее качество товара. 3 Разногласия могут быть небольшими (дефекты, повреждения упаковки) или существенными (товар не соответствует условиям договора и технической документации, в нём неустранимые недостатки). 3
- Споры по гарантии на товары. 3 Если в течение определённого срока после приёмки товара возникают недостатки, покупатель вправе предъявить поставщику претензии по качеству. 3
- Споры о комплектности и ассортименте товара. 3 Продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности. 3
- Расторжение договора поставки. 3 Основания для этого могут быть предусмотрены самим договором или вытекать из законодательных норм. 3
- Споры о понуждении к заключению договора поставки. 3 Такое требование может быть заявлено в судебном порядке, если у контрагента есть обязанность заключить договор поставки. 3
Для разрешения споров между производителями и розничными магазинами может потребоваться профессиональная юридическая помощь. 1