Несколько современных способов расширения ассортимента товаров, которые могут быть эффективны для малого бизнеса:
- Автоматизация процессов. 23 Перевод рутинных задач в автоматический режим сокращает время выполнения операций и уменьшает количество ошибок. 2 Системы управления запасами позволяют в реальном времени отслеживать уровень товаров, прогнозировать спрос и автоматически формировать заказы поставщикам. 3
- Использование данных и аналитики. 2 Изучение потребностей клиентов помогает адаптировать предложения под целевую аудиторию. 2 Прогноз колебаний спроса на продукты или услуги позволяет подготовиться к ним. 2
- Цифровая трансформация. 2 Внедрение цифровых технологий в бизнес, например, создание онлайн-платформ для продаж, разработку мобильных приложений, использование облачных сервисов. 2
- Партнёрские экосистемы и коллаборации. 3 Создание стратегических альянсов с другими брендами и поставщиками позволяет компаниям расширять свой ассортимент, охватывать другие сегменты рынка и увеличивать долю присутствия в онлайн-пространстве. 3
- Предложение уникальных и специализированных товаров. 4 Например, мебель для маленьких квартир, из экологически чистых материалов или в определённом стиле. 4
Выбор стратегии расширения ассортимента зависит от целей бизнеса, аудитории, текущего финансового статуса, конкуренции и других критериев. 1