Некоторые современные методы оптимизации бизнес-процессов, которые применяются в крупных корпорациях:
- Инжиниринг. 1 Оптимизация текущих бизнес-процессов без глобальных изменений. 1 Например, внесение правок в схему работы операторов колл-центра с клиентами. 1
- Реинжиниринг. 13 Кардинальные изменения процессов. 1 Применяется, когда компания близка к банкротству или находится в кризисе. 1 Например, полная замена устаревшего оборудования, резкий переход к новой модели работы отдела продаж. 1
- Метод непрерывного совершенствования (Continuous Process Improvement, CPI). 12 Руководство прислушивается к отзывам клиентов, мнению сотрудников. 1 Например, ежемесячно проводит опросы, встречи, анализирует ситуацию и вносит изменения в работу. 1
- Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM). 1 Контроль вводится на каждом этапе производства. 1 Так можно минимизировать количество брака. 1
- Менеджмент на основе данных (data-driven management, DDM). 4 В этой парадигме основная масса управленческих решений должна опираться не на интуицию, а на результаты анализа объективных данных и стандартизованные регламенты выработки управленческих решений. 4
- Бенчмаркинг. 5 Применение готовых успешных практик (типовых примеров и решений), которые уже многократно апробированы в других организациях отрасли. 5