Некоторые современные методы расчёта стоимости продукции:
- Метод полных издержек. 13 К себестоимости единицы товара прибавляют надбавку, размер которой зависит от установленного уровня прибыли. 3 Метод позволяет установить цену, которая поможет получить конкретную прибыль. 1
- Метод прямых затрат. 1 Фирма оценивает спрос на товар при разных ценах и, исходя из прогнозируемого объёма продаж, делает наценку. 1 При этом постоянные расходы покрываются из наценки. 1
- Метод предельных (переменных) издержек. 1 Используют, когда компания планирует увеличить продажи за счёт имеющихся производственных мощностей. 1 Цена учитывает только затраты на выпуск каждой дополнительной единицы товара. 1
- Метод учёта рентабельности инвестиций. 14 Если для производства продукции привлекают инвестиции, нужно определить цену, которая окупит вложения. 1
- Метод на основе анализа точки безубыточности. 4 Рассчитывается себестоимость производства и необходимый объём продаж, чтобы обеспечить отсутствие убытков. 4
- Методы, ориентированные на спрос. 14 При формировании цены учитывают предпочтения и ожидания потребителей. 1 К таким методам относятся, например, аукцион, метод пробных продаж, динамическое ценообразование. 14
- Методы, ориентированные на конкурентов. 14 Применяют на рынках с высокой конкуренцией. 1 К ним относятся метод мониторинга конкурентных цен и метод конкурса (тендерный). 1
- Параметрические (производственные) методы. 1 Используются для расчёта цены на новые товары на основе сравнения их со старыми или базовыми моделями. 1 К таким методам относятся агрегатный, метод удельной цены, метод балльных оценок и метод регрессионного анализа. 1
Выбор метода расчёта стоимости продукции зависит от таких условий, как спрос на продукцию, поведение конкурентов, массовость производимого товара, цель ценообразования и другие. 3