Некоторые современные бизнес-модели, которые используются в крупных международных компаниях:
- Внешне ориентированная бизнес-модель. 1 Компании ориентируются на внешнюю среду: идеи, технологии, ресурсы — с целью совершенствования своих конкурентных преимуществ и бизнес-модели. 1
- Интегрированная с инновационным процессом бизнес-модель. 1 Компании фокусируются на экспансии, завоевании новых рынков. 1 Поставщики и потребители совместно инвестируют в инновационную деятельность и получают выгоды от интеллектуального партнёрства. 1
- Адаптивная бизнес-модель. 1 Её ключевой особенностью является быстрая адаптация к внешней среде: способность экспериментировать и дифференцировать бизнес в зависимости от условий рынков. 1
- Платформа как бизнес-модель. 4 Платформы способствуют взаимодействию между большим количеством пользователей, а именно потребителей и производителей. 4 Например, компания Apple создала платформу вокруг своих аппаратных продуктов (iPhone, iPad, Watch), а затем добавила различные сервисы, такие как Apple Store, Apple Pay, Arcade, iCloud и другие. 4
- Лидерство по издержкам. 4 Компания, следующая этой стратегии, предоставляет продукты или услуги по сравнительно более низкой цене без ущерба для качества. 4