При создании сети супермаркетов Spar в Европе в 1932 году Адрианом ван Веллом в качестве основной цели была поставлена задача сохранить кооперацию между независимыми оптовыми компаниями и розничными торговцами в ответ на появление крупных торговых сетей в Европе. ru.wikipedia.org
Некоторые социальные и экономические принципы, которые легли в основу концепции Spar:
- Сотрудничество. topfranchise.ru ru.wikipedia.org Члены кооператива работали под общим брендом, сотрудничали в сфере продаж и рекламы, что позволяло снизить издержки и получить более выгодные условия от поставщиков. topfranchise.ru
- Фокус на потребностях клиентов. www.forbes.com В условиях высокой конкуренции Spar стремился оставаться вне её, фокусируясь на таких преимуществах, как удобство, свежесть и качество. www.forbes.com
- Работа с местными производителями. www.forbes.com Это позволяло адаптировать ассортимент магазинов к местным вкусам и спросу. www.forbes.com
- Собственное производство. topfranchise.ru Почти треть товаров, которые продаёт сеть, — собственного производства, что давало гарантию свежести и низкой цены. topfranchise.ru