Некоторые социальные и экономические факторы, которые способствовали переходу к онлайн-покупкам:
Социальные факторы:
Изменение потребительских привычек. tproger.ru Если в начале 2000-х онлайн-покупки были редкостью, то к 2010-м они стали частью повседневной жизни. tproger.ru
Влияние социальных медиа. www.marketing.spb.ru Пользователи стали больше доверять мнению других участников интернет-сообщества о продуктах и производителях, чем рекламе. www.marketing.spb.ru
Дефицит времени и занятость населения. 1economic.ru Появилось стремление к удобству и экономии времени, использование услуг доставки и онлайн-сервисов. 1economic.ru
Рост популярности мобильных приложений и заказа с помощью смартфона. 1economic.ru
Экономические факторы:
Затраты на обслуживание интернет-магазина значительно ниже, чем на содержание традиционной торговой точки. www.marketing.spb.ru
Укрепление национального рынка и расширение возможностей российских компаний в сфере онлайн-торговли. www.gazeta.ru
Локализация зарубежного бизнеса. www.gazeta.ru Зарубежные компании были готовы инвестировать в создание интернет-магазинов, вкладываться в развитие инфраструктуры и создавать рабочие места. www.gazeta.ru
Влияние пандемии. www.gazeta.ru В 2020 году популярность интернет-магазинов выросла: из-за локдауна многие люди предпочли делать покупки онлайн. www.gazeta.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.