На этапе спада отрасли рекомендуется искать рыночные ниши или сегменты сохранившегося устойчивого спроса, в которых спрос будет стабильным, медленно сокращаться или даже расти. 3
Некоторые возможные ниши:
- Товары для домашнего садоводства. 2 Спрос на такие товары растёт, например, культивируют не только традиционные комнатные растения, но и овощи для смузи. 2
- Выращивание микрозелени. 2 Это востребованная продукция, поскольку правильное питание и ЗОЖ в тренде. 2
- Фермерское хозяйство. 2 Страна не импортирует продукты сельского хозяйства в тех же объёмах, как раньше, поэтому нужно их замещать. 2
- Ремонт автомобилей. 2 Граждане предпочитают поддержать работоспособность старой техники, чем купить новую. 2
- Ремонт бытовой техники. 2 Товарный дефицит и подорожание девайсов делает эту нишу востребованной. 2
- Финансовая поддержка онлайн. 2 В связи со снижением доходов россияне чаще обращаются к специалистам по инвестициям и управлению финансами. 2
При выборе ниши для бизнеса важно учитывать спрос на рынке, потребности целевой аудитории, а также наличие конкурентов. 5