Некоторые риски, которые возникают при реализации товаров и услуг:
- Коммерческие риски. 1 Неплатёжеспособность покупателя к моменту оплаты товара, отказ заказчика от оплаты продукции, изменение цен на продукцию после заключения договора, снижение спроса на продукцию. 1
- Риски нереализации продукции. 2 Изменение структуры и сокращение потребности в определённом виде продукции, замещение продукции продукцией других предприятий, моральный износ продукции, переключение спроса. 2
- Риски расчётов с потребителями. 2 Поступление или несвоевременное получение платы за реализованную продукцию, в том числе без предоплаты. 2
- Риск отказа покупателя от полученного и оплаченного им товара. 2 Возврат товара может быть обусловлен несоответствием продукции требованиям к её качеству, решением потребителя о переключении на другой товар или на другого поставщика. 2
- Репутационный риск. 1 Возможность потери организацией положительного имиджа, нанесения ущерба репутации компании. 1
Также к причинам возникновения рисков относят изменения во внешней обстановке, технические проблемы, ошибки в планировании, недостаточное управление процессами, изменения в потребительском спросе и человеческий фактор. 5