Некоторые риски, связанные с возвратами и отменами покупок через платформы электронной коммерции:
- Материальные потери. logistics.ru На логистику, обработку и уценку товара продавец может тратить значительные суммы. logistics.ru Кроме того, маркетплейсы часто накладывают штрафы за невыкуп. logistics.ru
- Ухудшение рейтинга и репутации. logistics.ru Возвраты могут привести к снижению доверия покупателей и ухудшению рейтинга продавца. logistics.ru
- Повышение цен. logistics.ru Чтобы компенсировать потери, многие продавцы увеличивают стоимость товаров. logistics.ru Так, увеличение числа возвратов на 10% в среднем приводит к росту цены вещи на 5–10%. logistics.ru
- Злоупотребления. logistics.ru Некоторые покупатели берут товары для разового использования, а затем возвращают их в пункт выдачи. logistics.ru Другие меняют товар на более дешёвый аналог или даже муляж и также оформляют возврат. logistics.ru
- Чарджбеки. habr.com Это запросы покупателей на возврат денег за транзакцию. habr.com Банки чаще всего встают на сторону клиента, и маркетплейсам приходится не только возвращать деньги, но и платить дополнительные комиссии. habr.com
Для минимизации потерь от возвратов и отмен покупок рекомендуется контролировать логистику на всех стадиях, стандартизировать процессы и обучать персонал, а также использовать страхование рисков и гибкое ценообразование. logistics.ru