Некоторые риски, связанные с передачей бухгалтерских функций на аутсорсинг:
- Утечка конфиденциальной информации. 13 Чтобы избежать этого, нужно использовать только строго согласованные каналы связи, а в договор на аутсорсинг включать условие о конфиденциальности и оговаривать ответственность за разглашение коммерческой тайны. 1
- Отсутствие оперативности. 13 Клиенты боятся, что исполнитель не сможет быстро реагировать, потому что работает удалённо. 1 Это можно решить регламентом, где прописывается порядок взаимодействия исполнителя с заказчиком и сроки. 1
- Вероятность понести убытки из-за ошибок и низкой квалификации. 2 Даже если с аутсорсером подписан договор на полное ведение бухгалтерии, это не освобождает компанию от налоговой, административной, гражданской и даже уголовной ответственности. 2
- Репутационные риски. 2 Отношения с контрагентами могут разладиться, если в документах будут регулярно всплывать ошибки. 2
- Плата за дополнительные услуги. 24 Функции аутсорсера обозначены в договоре, за всё что сверх этого придётся платить. 2
- Ограниченный контроль над процессами. 4 Доступ к базам, программам учёта и аналитике может быть ограничен. 4 Нельзя вносить срочные изменения или сформировать внеплановый отчёт самостоятельно. 4
Чтобы избежать рисков и получить от аутсорсинга максимум выгоды, нужно грамотно составить договор, прописать порядок взаимодействия, кто за что отвечает и какую ответственность несёт. 1