Некоторые риски, связанные с низкой рентабельностью продаж:
- Накопление непроданных запасов. 3 Это может произойти, если о товаре не знает широкая аудитория или он становится невостребованным со временем. 3
- Потеря доли рынка. 1 Например, если компания резко сокращает бюджет на маркетинг и рекламу, это может привести к уменьшению объёма продаж и ухудшению имиджа бренда. 1
- Ухудшение имиджа бренда. 1 Например, если компания снижает стоимость производства, используя более дешёвые материалы, это может привести к ухудшению качества продукции и снижению лояльности клиентов. 1
- Неэффективное масштабирование бизнеса. 2 Например, рост выручки при снижении рентабельности может говорить о неэффективном масштабировании. 2
- Неправильная ценовая политика. 3 Низкая рентабельность может быть обусловлена неэффективным управлением, высокими затратами на производство товаров и оказание услуг, слабой ценовой стратегией. 3
Причины низкой рентабельности продаж зависят от сферы бизнеса, его размера, стратегии и внешних факторов. 4 Чтобы снизить риски, важно регулярно рассчитывать рентабельность продаж и отслеживать динамику этого показателя. 24