Некоторые риски, связанные с неправильным оформлением чеков при работе с самозанятыми:
- Невозможность подтвердить расходы на оплату услуг самозанятого. 3 Если в чеке указаны неверные данные, бухгалтер не сможет отчитаться перед налоговой за такие траты. 3 Это грозит лишними расходами. 3 Например, если компания платит налог на прибыль, то придётся включить платёж в налоговую базу и перечислить в бюджет до 20% от суммы. 3
- Аннулирование чека самозанятым. 25 Если чек аннулирован без законной причины, компания может столкнуться с проблемами. 2 Например, ФНС доначислит налоги и пени за просрочку как за сотрудничество с обычным физлицом. 2 Также компания будет обязана отчитаться перед налоговой и уплатить причитающиеся налоги и взносы. 2
- Переквалификация договора с самозанятым в трудовой. 35 Это может произойти, если налоговая заподозрит, что самозанятый — сотрудник компании. 3 Тогда компания лишится льгот и перейдёт со спецрежима на общую систему налогообложения. 3
Чтобы снизить риски, рекомендуется прописывать в договоре с самозанятым обязательство предоставлять чек, проверять каждый чек от самозанятого и хранить его как документальное подтверждение операции. 23