Некоторые риски, которые существуют при внедрении новых бизнес-процессов в организации:
- Финансовые риски. 2 Неправильно рассчитанный бюджет или неверно выбранная стратегия могут привести к значительным финансовым потерям. 2
- Риски информационной безопасности. 2 Утечка конфиденциальных данных, нарушение GDPR и других нормативных актов, потеря контроля над информацией могут привести к финансовым потерям, репутационным рискам и юридическим проблемам. 2
- Кадровые риски. 3 Неготовность и сопротивление изменениям сотрудников или топ-менеджмента компании, необходимость сокращения или резкого увеличения численности персонала. 3
- Недостаток квалифицированных кадров. 2 Поиск и привлечение специалистов, обладающих необходимыми навыками, может стать серьёзной проблемой для бизнеса. 2
- Нарушение коммуникации. 3 Информация может либо не доходить совсем, либо искажаться и быть неправильно воспринятой, а в итоге отразиться на работе и конечных результатах. 3
- Неправильная оценка сроков окупаемости проекта. 2 Реализация полного потенциала новых технологий может занять месяцы, а то и годы. 2
Чтобы минимизировать риски, необходимо тщательно планировать внедрение новых бизнес-процессов, учитывать все возможные угрозы и разрабатывать стратегии их минимизации. 2