Некоторые риски, которые могут возникать при использовании реферальных программ в финансовой сфере:
- Риск попасть на недобросовестных рефереров. 3 Некоторые пользователи могут начать засыпать реферальными ссылками своих друзей и знакомых, что негативно скажется на репутации рекомендуемого бренда. 3 Чтобы снизить этот риск, можно внедрить ограничения на количество приглашений от одного пользователя. 3
- Отсутствие гарантий долгосрочных отношений с новыми клиентами. 3 Новые клиенты могут воспользоваться реферальной ссылкой, получить вознаграждение и забыть про сервис. 3 Чтобы решить эту проблему, можно разработать стратегию удержания клиентов после привлечения по реферальной программе. 3
- Длительное ожидание результатов. 3 Реферальная стратегия может не сразу дать результат, и это может разочаровать. 3 Чтобы контролировать промежуточные результаты, можно установить реалистичные KPI и контролировать их на регулярной основе. 3
- Юридические риски. 2 Если реферальная программа компании будет классифицирована как финансовая пирамида, это может привести к уголовной ответственности, включая штрафы и тюремное заключение для руководителей, гражданским искам от участников программы, понесших убытки, и утрате доверия. 2
Чтобы минимизировать риски, связанные с реферальными программами, важно грамотно продумывать программу и её условия. 3