Несоблюдение системы комплаенса может привести к серьёзным рискам для бизнеса, среди которых:
- Юридические санкции. 3 Это могут быть штрафы, судебные разбирательства и даже уголовная ответственность. 3
- Финансовые потери. 3 Включают затраты на компенсации и восстановление репутации. 3
- Репутационные риски. 3 Утрата доверия со стороны клиентов и партнёров. 3
- Остановка деятельности. 3 В некоторых случаях — временное или полное закрытие. 3
- Потеря привилегий. 2 Несоблюдение требований может привести к утрате различных льгот, включая государственные контракты. 2
Некоторые виды комплаенс-рисков и их описание:
- Финансовые риски. 1 Связаны с действием факторов, которые могут негативно повлиять на прибыль компании, её потенциальные будущие доходы. 1 Пример: сотрудничество с неблагонадёжным подрядчиком, которого не проверили перед заключением контракта. 1
- Правовые риски. 1 Связаны с незнанием или несоблюдением законов. 1 Пример: игнорирование норм пожарной безопасности. 1
- Репутационные риски. 1 Это вероятность нанесения урона имиджу компании. 1 Пример: публикации в соцсетях о том, что компания сбрасывает в водоём вредные отходы производства. 1
- Коррупционные риски. 1 Это риски вовлечения компании в противоправную деятельность и различные преступные схемы. 1
- Политические и нормативные риски. 1 Это могут быть новые законы, способные изменить порядок ведения бизнеса. 1 Пример: запрет рекламы и открытой продажи определённых видов товаров. 1
Снижение рисков возможно только при выстроенной системе контроля, учитывающей актуальные условия. 3