Некоторые риски, которые могут возникнуть при сотрудничестве с аффилированными компаниями:
- Финансовые риски. 1 Они связаны с отказами в вычетах НДС, доначислениями по налогам по заниженным суммам сделки, штрафами и пенями за несвоевременно уплаченные налоги. 1
- Репутационные риски. 1 Если компания сотрудничает с недобросовестным аффилированным лицом, она может быть привлечена к судебному спору. 1 Это влечёт за собой отказ контрагентов от сотрудничества и снижение объёмов продаж, отпугивает инвесторов и создаёт сложности в привлечении высококвалифицированных сотрудников на работу. 1
- Риск признания сделки фиктивной. 2 Он возникает при банкротстве аффилированного контрагента: есть вероятность, что сделку признают фиктивной, а собственников привлекут к субсидиарной ответственности. 2
Чтобы снизить риски при сделках с аффилированными лицами, рекомендуется обращать внимание на следующие факторы: 5
- Ценообразование. 5 Сделки между аффилированными компаниями нужно заключать только на условиях, которые применимы для других компаний на рынке. 5 Искусственно завышенная или заниженная стоимость привлечёт внимание инспекторов ФНС, поскольку повлияет на налоговые обязательства контрагента. 3
- Документация. 5 Все условия и соглашения должны быть чёткими и понятными. 5 Это позволит избежать недоразумений и конфликтов в будущем. 5
- Согласование с советом директоров. 35 Если компания заключает контракт с членом совета директоров, нужно отстранить заинтересованное лицо от обсуждения договора — иначе сделку признают недействительной. 5
Для оценки рисков и разработки стратегии сотрудничества с аффилированными компаниями рекомендуется обратиться к специалисту.