Некоторые риски и проблемы, которые могут возникнуть при открытии салона красоты на начальном этапе:
Финансовые риски. 3 Могут потребоваться инвестиции, затраты на оборудование, ремонт, регистрацию, сотрудников. 3 Важно правильно планировать бюджет, оценивать доходы и расходы. 1
Низкая прибыльность. 3 Мало какой бизнес сразу становится прибыльным. 3 В среднем салон красоты выходит в прибыль за год-полтора, а если он небольшой, то с чёткой стратегией можно окупиться и за 9–10 месяцев. 3
Конкуренция. 3 Бьюти-сфера может быть перенасыщенной, что усложняет привлечение и удержание клиентов. 13
Сложности с выделением салона. 3 Многие салоны красоты предоставляют схожие услуги, и придумать что-то новое может быть сложно. 3 Важно сформировать уникальный бренд и предложение. 3
Изменения в законодательстве. 13 Виды деятельности, связанные с медициной, жёстко регулируются и проверяются. 3 Несоблюдение требований может привести к закрытию, банкротству и уголовному наказанию. 3
Маркетинговые проблемы. 3 Если не получится привлечь клиентов, салон не проработает долго. 3 Важно найти опытных маркетологов, рекламщиков и SMM-щиков. 3
Ошибки в подборе персонала. 1 Найм неквалифицированных или ненадёжных сотрудников может привести к потере клиентов и репутационным рискам. 1
Непродуманная локация. 2 Месторасположение влияет на проходимость и узнаваемость салона, а значит и на его доходность. 2
Игнорирование рекламы. 2 На первоначальном этапе «сарафанное радио» работать не будет, и рассчитывать на него не стоит. 2 Продуманная рекламная кампания может быть не дорогой, но весьма эффективной. 2
Чтобы минимизировать риски, рекомендуется разработать детальный бизнес-план с учётом возможных сценариев развития событий, регулярно проводить анализ рынка и конкурентов, инвестировать в обучение и развитие персонала, создать финансовый резерв для преодоления возможных трудностей. 1