Некоторые риски, которые берут на себя предприниматели при запуске новых проектов:
- Внутренние риски. 1 Связаны с ошибками и непрофессионализмом руководства или сотрудников. 1 Например, некорректная схема процессов, низкая квалификация сотрудников, отсутствие должного мониторинга, контроля, аудита. 1
- Внешние риски. 1 На них предприниматель повлиять не может, например, неблагоприятная экономическая или политическая ситуация в регионе, стране, мире, инфляция и нестабильность валютных курсов, стихийные бедствия, экологические катастрофы. 1
- Маркетинговые риски. 1 Связаны с созданием компании, конкуренцией с другими брендами, продвижением продукта. 1 Например, инвестиции в рекламную кампанию — акции, скидки, другие способы продвижения. 1
- Финансовые риски. 14 Определяются структурой долгосрочных источников финансирования — чем выше доля заёмного капитала, тем выше уровень финансового риска. 1
- Коммерческие риски. 1 Связаны с проблемами при реализации товаров или услуг. 1 Например, когда клиенты обращаются к конкурентам с более доступными ценами. 1
- Юридические риски. 3 Это опасности, связанные с нарушением требований законодательства. 3 Например, штрафы из-за неправильного оформления документации. 3
- Производственные риски. 3 В эту группу входят факторы, влияющие непосредственно на производство товаров и услуг: от различных природных катастроф до порчи или кражи имущества. 3
Характер рисков может отличаться в каждой конкретной ситуации, поэтому перед началом работы важно оценивать не только потенциальную прибыль, но и последствия в случае неудачи. 3