Естественная монополия. 15 Возникает, когда появляется компания с эксклюзивными ресурсами и такой инфраструктурой, которую трудно превзойти или это будет бессмысленно. 5 К естественной монополии относится железнодорожное производство, компании по водоснабжению или поставке электричества. 5
Искусственная монополия. 5 Появляется, когда несколько компаний создают монополистическое объединение для устранения конкурентов на рынке. 5 Для этого используют демпинг цен, промышленный шпионаж, частичный или полный отказ от экономических связей с предприятиями, которые не входят в союз, и другие методы. 5
Закрытая монополия. 5 Возникает, когда деятельность одной компании, чаще всего государственной, защищается на законодательном уровне. 5 Новые игроки не могут выйти на рынок в первую очередь из-за юридических ограничений и наличия эксклюзивного права на производство и продажу продукта у монополиста. 5
Открытая монополия. 5 Естественное и временное явление, связанное с тем, что одна компания начинает использовать технологии, которые ещё не освоили конкуренты. 5 Как только инновация станет доступной для других производств, конкуренция возобновится. 5
Олигополия. 2 Характеризуется наличием нескольких продавцов. 2 Большая часть продукции производится не одной, а несколькими фирмами, при этом они достаточно велики, чтобы оказывать значительное влияние на рынок. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.