Некоторые принципы, лежащие в основе взаимодействия участников сетевой экономики:
- Принцип полноты. 1 Ценность товара или услуги обусловлена избыточностью предложения и повсеместностью его распространения. 1 Чем больше товаров в сети, тем более ценным он становится. 1
- Принцип обратного ценообразования. 1 Лучшие товары и услуги имеют тенденцию к снижению цен со временем. 1
- Принцип бесплатности. 14 Самые ценные услуги, в том числе сервисные, должны предоставляться заинтересованным покупателям бесплатно. 14
- Принцип переоценки ценностей. 14 Материальные ценности постепенно замещаются системой знаний и информационными ценностями, при этом доля стоимости информационной составляющей постоянно растёт. 14
- Принцип глобализации. 14 Сетевая экономика представлена совокупностью связанных между собой рынков в мировом масштабе, географическое расположение компаний не имеет принципиального значения. 14
- Принцип анархии. 14 В сетевой экономике нет центрального планового органа, который бы координировал и направлял деятельность участников сети. 14
- Принцип хаоса. 14 Жизнеспособность компаний в сетевой экономике обеспечивается посредством периодически наступающего неравновесного состояния: неконкурентоспособное сетевое предприятие уничтожается, одновременно создаются благоприятные условия для рождения нового, более эффективного бизнеса. 14