Некоторые области применения коэффициентов в анализе финансовых рынков:
- Оценка финансовой устойчивости компании. 1 Коэффициенты позволяют проанализировать, насколько эффективно компания распоряжается своим капиталом, и определить, сколько прибыли приходится на один рубль собственных средств. 1
- Сравнение компаний. 2 Коэффициенты помогают понять, насколько результативны действия компании по сравнению с аналогичными компаниями в той же отрасли. 2
- Оценка вероятных будущих результатов. 2 Сравнение того, как одно и то же соотношение меняется с течением времени, даёт представление о том, как компания работала в течение этого периода, какие риски могут существовать в будущем и по какой траектории роста она, вероятно, пойдёт. 2
- Оценка рыночных бизнес-тенденций. 5 Анализируя динамику финансовых показателей и коэффициентов за период в несколько лет, можно изучить результативность тенденций в контексте существующей бизнес-стратегии. 5
- Анализ альтернативных бизнес-стратегий. 5 Изменяя показатели коэффициентов в бизнес-плане, можно проанализировать альтернативные варианты развития компании. 5
- Наблюдение за прогрессом компании. 5 Изучая и анализируя основные текущие коэффициенты, менеджеры компании могут видеть отклонение от плановых показателей реализуемой стратегии развития. 5
Коэффициенты обычно не используются изолированно, а сравниваются либо с прошлыми коэффициентами для той же компании, либо с таким же коэффициентом для других компаний. 2