К падению спроса на товар могут привести следующие причины:
- Увеличение цен на аналогичные товары. 1 Потребители, как правило, разворачиваются в сторону более бюджетных аналогов. 1
- Ожидания потребителей. 1 На спрос влияет прогноз потенциальных покупателей относительно цен, роста зарплаты, мировых событий. 1
- Доступность сопутствующих товаров. 1 Если сопутствующие товары пропадают из продажи или значительно дорожают, интерес к основной продукции падает. 1
- Сезонность. 12 Популярность отдельных категорий товаров определяется сезонностью. 1
- Налоговое бремя. 1 Чем выше ставка налога для продавца, тем дороже стоит конечный продукт. 1
- Конкуренция. 1 Чем больше конкурентов в нише, тем сложнее завоевать расположение покупателей. 1
- Отсутствие интереса к продукту. 3 Это может происходить, если компания неверно определяет свою целевую аудиторию или её потребности, не может найти к ней подход. 3
Падение спроса может быть обусловлено и другими факторами в зависимости от общей экономической ситуации и специфики отрасли.