Некоторые преимущества электронной коммерции в России:
- Снижение затрат. 2 Электронная торговля упрощает бизнес-процессы, например, не нужно арендовать физическую площадь, нанимать штат продавцов и сотрудников доставки. 2
- Расширение целевой аудитории. 2 Через интернет можно продавать по всему миру без особых затрат. 2
- Отсутствие посредников. 12 Электронная коммерция позволяет работать напрямую с производителем, исключая цепочку посредников. 2
- Возможность анализировать продажи, продвижение и развитие бизнеса. 2 Системы аналитики и коллтрекинга позволяют следить за ситуацией и своевременно принимать меры. 2
Некоторые риски электронной коммерции:
- Зависимость от технической стабильности. 3 Если интернет-соединения, работы серверов и программного обеспечения коснутся технические сбои, они заморозят все процессы. 3
- Безопасность информации. 23 Онлайн-торговля требует высокой гарантии конфиденциальности данных пользователей, покупателей и участников коммерческой деятельности. 2
- Отсутствие физического контакта. 3 Нет возможности «пощупать» и проверить товар перед покупкой. 3
- Доставка и возврат товаров. 3 Не всегда возможно оперативное получение товара после покупки, а также не всегда обеспечен удобный процесс его возврата в случае несоответствия ожиданиям. 3
- Конкуренция и цены. 3 Электронная коммерция отличается плотной конкурентной средой, которая может приводить к агрессивному ценообразованию. 3