Преимущества оферты для бизнеса:
- Высокая скорость заключения сделки. 1 Оферту не нужно согласовывать и подписывать, как классический договор. 1 Как только клиент акцептовал оферту, можно сразу приступать к выполнению обязательств. 1
- Быстрая оплата. 1 Если при заключении обычного договора клиент производит оплату только после его подписания, то оферта предполагает практически мгновенную оплату, так как в большинстве случаев именно оплата является подтверждением согласия с условиями продавца. 1
- Защита компании. 1 Чтобы обезопасить фирму от рискованных ситуаций, все важные условия, права и обязанности сторон стоит прописать в самой оферте. 1
- Экономия на документообороте. 1 При подписании обычного договора компания несёт дополнительные расходы на покупку бумаги, печать и пересылку документов. 1 Оферта исключает все эти затраты. 1
- Гибкость. 1 В большинстве случаев условия оферты можно менять в процессе её использования (новые условия действуют только для новых клиентов). 1
- Простота восприятия. 1 В отличие от стандартного договора, оферта пишется на доступном для заказчика языке, чтобы проще было понять её условия. 1
Риски оферты для бизнеса:
- Потеря рычагов управления в случае спора с клиентом. 2 Если оферту на сайте или в мобильном приложении можно найти не сразу или просто не заметить её, в случае спора суд может отклонить оферту как регулирующий документ и применить напрямую нормы законодательства. 2
- Несоответствие оферты реализуемым на практике бизнес-процессам. 2 Например, если в бизнесе иногда возникают временные накладки, то в оферте изначально лучше указать более длительные сроки выполнения работы, оказания услуги или поставки товара, в противном случае клиент или контрагент может расторгнуть договор, потребовать возврата денег и компенсации убытков. 2
Для минимизации рисков рекомендуется обратиться к юристу при составлении оферты. 2