Преимущества высокомаржинальных компаний:
- Возможность получать большую прибыль от продажи товаров благодаря высокой наценке (до 300–500% и более). 45
- Необязательный большой объём продаж для получения приличной прибыли: иногда месячную кассу может сделать один выгодно проданный товар. 5
Недостатки высокомаржинальных компаний:
- Нестабильность доходов: доходы могут быть то высокими, то низкими, что характерно для сезонных товаров (например, шубы, купальники, туристические принадлежности). 5
- Привлечение внимания других компаний хорошими показателями продаж: как только компания начинает показывать высокие результаты, это может привлечь конкурентов. 3
Преимущества низкомаржинальных компаний:
- Быстрая продажа товаров. 5 Прибыль достигается не за счёт наценок, а за счёт увеличения оборота: чем больше единиц товара продано, тем больше получено чистой прибыли. 5
- Отсутствие залежей товара на складе. 5 Прибыль достигается за счёт того, что продавец берёт количеством: чем больше товаров продано, тем больше прибыль. 15
Недостатки низкомаржинальных компаний:
- Высокая конкуренция. 16 Чтобы привлечь покупателей, производители вынуждены снижать цены за счёт сокращения наценки до минимального уровня (10–30%). 1
Выбор между преимуществами и недостатками высокомаржинальных и низкомаржинальных компаний зависит от конкретных условий и целей бизнеса.