Преимущества модели дропшиппинга:
- Низкие затраты на старт. 2 Не нужно тратиться на закупку товара, аренду склада, логистику и команду, которая будет работать на этих этапах. 1
- Нет риска образования неликвида. 1 Если спроса не будет, можно потерять только на расходах на рекламу, но не на закупке товара. 1
- Проще тестировать новинки. 1 Не нужно закупать партию и ждать доставку: нашли поставщика, добавили товар на сайт, запустили рекламу. 1
- Легче управлять бизнесом удалённо. 1 Все процессы — только онлайн, нет склада и необходимости контролировать офлайн-процессы. 1
Недостатки модели дропшиппинга:
- Низкая рентабельность. 2 Прямые поставщики слабо контролируют ценообразование на продукцию. 2
- Проблемы со складскими запасами и их нехваткой. 2 Дропшиппер часто сталкивается с нехваткой запасов и доступности инвентаря, поскольку он полностью зависит от стороннего поставщика в выполнении заказов. 2
- Низкий контроль за качеством. 2 Поскольку заказ отправляется напрямую сторонним поставщиком, дропшиппер не имеет никакого или незначительного контроля над качеством продукта. 2
- Острая конкуренция. 2 Простота входа в эту бизнес-модель привлекает многих игроков, что повышает уровень конкуренции на рынке. 2
- Ограниченный контроль над брендом. 2 Высокая зависимость от третьих сторон затрудняет дропшипперу выполнение индивидуальных требований клиентов и фирменного стиля продукта. 2