Преимущества корпоративных колл-центров:
- соблюдение единых стандартов коммуникаций; 1
- оперативное управление изменениями в бизнес-процессах; 1
- обученный лояльный операторский состав; 1
- конфиденциальность данных; 1
- прозрачность расходов. 1
Недостатки корпоративных колл-центров:
- покупка и поддержание работоспособности профессионального ПО и оборудования; 1
- необходимость обеспечивать резервные каналы связи; 1
- привлечение штатных и внештатных тренеров для развития профессиональных навыков операторов; 1
- наличие избыточного количества операторов на случай повышения количества обращений; 1
- регулярные затраты на найм, адаптацию, социальный пакет и увольнение операторов. 1
Преимущества аутсорсинговых колл-центров:
- уменьшение количества непринятых вызовов; 2
- экономия на создании корпоративного центра; 2
- возможность оперативно подстраиваться под обстоятельства; 2
- тщательный контроль и прозрачность; 2
- имиджевая выгода и дополнительные инструменты. 2
Недостатки аутсорсинговых колл-центров:
- множество контактных лиц, каждый из которых отвечает за своё направление; 1
- низкое качество операторской службы; 1
- отсутствие службы контроля качества; 1
- низкий уровень сервиса (много пропущенных вызовов); 1
- собственное программное обеспечение, которое может перестать работать в неподходящий момент. 2
Выбор между корпоративным и аутсорсинговым колл-центром зависит от конкретных условий и целей бизнеса.