Некоторые преимущества бизнеса в маленьком городе:
- Низкий уровень конкуренции. 2 В небольших населённых пунктах меньше кафе, развлекательных центров, салонов красоты, чем в мегаполисах. 12 Проще найти незанятую нишу. 1
- Меньший объём вложений. 2 Аренда помещений в маленьких городах недорогая, а уровень зарплат сотрудников ниже. 12 Для старта достаточно небольшого капитала. 12
- Проще продвигаться. 12 Локальный бизнес в основном продвигается за счёт «сарафанного радио»: клиенты советуют понравившийся магазин, салон красоты или кафе своим знакомым, а те — своим. 12
- Легче получить поддержку. 12 Государство выступает за развитие бизнеса в небольших населённых пунктах, поэтому здесь больше субсидий и грантов для предпринимателей. 12
Некоторые недостатки бизнеса в маленьком городе:
- Ниже платёжеспособность клиентов. 1 В маленьких городах небольшие зарплаты, поэтому открывать там премиальный ресторан, салон красоты люкс-сегмента или бутик с дорогой одеждой — рискованный вариант. 1
- Меньше аудитория. 1 Это критичный недостаток, если компания продаёт дорогой сложный товар, который клиенты обычно покупают один раз и надолго. 1 В маленьком городе небольшое население, поэтому можно быстро столкнуться с падением спроса. 1
- Местная «монополия» в некоторых сферах. 1 В маленьком городе могут быть привычные для жителей заведения и магазины, с которыми сложно конкурировать новичку на рынке. 1
- Слабо развитый рынок труда. 3 В маленьких городах часто не хватает квалифицированных специалистов. 3 Если для бизнеса понадобятся узкопрофильные специалисты, например, мастера по обработке металла, найти их будет непросто. 3