Некоторые преимущества корпоративной социальной ответственности (КСО) для бизнеса:
- Повышение репутации и общественного доверия. 5 Если компания действует последовательно и демонстрирует приверженность принципам устойчивого развития, это создаёт определённую репутацию на рынке. 5
- Улучшение отношений с клиентами. 4 КСО-бренды транслируют значимые ценности, за счёт чего повышают лояльность аудитории, привлекают новых клиентов и увеличивают продажи. 4
- Улучшение имиджа работодателя. 12 Многие соискатели, в особенности представители молодого поколения, охотнее выбирают в качестве места работы компании, которые решают экологические и социальные проблемы. 2
- Возможность получить поддержку государства и фондов, найти инвесторов. 4 Власти и фонды по развитию предпринимательства благосклонно относятся к компаниям, которые помогают решать социальные задачи. 4
- Повышение производительности и ресурсоэффективности, уменьшение образования отходов и использования ценных побочных продуктов. 5
Некоторые недостатки КСО для бизнеса:
- Формальность деятельности. 14 Компания может заниматься работой в сфере КСО только формально и на самом деле не приносить никакой пользы обществу. 1
- Противоречие между деловой активностью и действиями в сфере КСО. 2 Часто компания ведёт такую деловую активность, суть которой входит в противоречие с действиями в сфере КСО. 2
- Большие затраты на внедрение КСО. 3 Особенно сложно с ними сталкиваются малые предприятия. 3
- Противоречие мотиву получения прибыли. 3 Некоторые критики считают, что корпоративная социальная ответственность может оказаться бесполезным занятием, поскольку ответственность руководителей перед акционерами заключается в максимизации прибыли. 3