Преимущества участия в акциях на маркетплейсах:
- Повышение видимости карточек и рост продаж. 2 Покупатели более склонны к покупке, если видят, что товар доступен по сниженной цене. 2
- Улучшение поведенческих факторов. 2 Повышенное количество просмотров, добавлений в корзину и покупок улучшает долгосрочные позиции товара в поисковой выдаче маркетплейса. 2
- Увеличение количества отзывов. 3 Если продаётся хороший и качественный товар, то лишний пиар не повредит. 3
Недостатки участия в акциях на маркетплейсах:
- Уменьшение прибыли. 2 Если скидки слишком велики или акции проводятся слишком часто, это может негативно сказаться на финансовых показателях бизнеса. 2
- Влияние на восприятие бренда. 2 Частые акции и скидки могут создать впечатление, что бренд всегда предлагает низкие цены, что может снизить престиж бренда. 2
- Временное снижение рейтинга. 2 После завершения акции, когда цены на товары возвращаются к нормальным, маркетплейсы могут временно снизить рейтинг этих карточек товаров в выдаче, что может негативно сказаться на видимости товаров. 2
Чтобы избежать финансового ущерба, нужно заранее просчитать все шаги и зафиксировать расходы. 3 Важно учитывать закупочную стоимость товара, комиссию маркетплейса, логистику, расходы по хранению и упаковке, операционные расходы. 3