Некоторые методы подсчёта стоимости продуктов и их особенности:
- Метод полных издержек. 3 Предполагает прибавление к себестоимости единицы товара надбавки. 3 Преимущество — простота. 3 Недостатки: при расчётах применяется надбавка в твёрдой форме, поэтому результат не всегда получается точным, не учитываются все факторы изменения стоимости товара: цены конкурентов на аналогичные продукты и текущий спрос. 3
- Метод стандартных издержек. 1 Позволяет просчитывать оптимальный уровень с учётом возможных отклонений. 1 Преимущество — возможность постоянно мониторить прибыль и возникающие фактические расходы, а также вычислять действия, необходимые для их снижения. 1
- Метод, ориентированный на спрос. 1 При его применении необходимо учитывать факторы, влияющие на этот параметр. 1 Преимущество — гибкость, стимулы к уменьшению уровня затрат. 1 Основной недостаток — высокая вероятность ошибиться, поскольку нет никаких нормативов по увеличению или снижению стоимости. 1
- Метод следования за лидером. 1 При определении цены ориентируются на компанию, которая занимает существенную долю на рынке. 1 Стратегия работает только при реализации идентичных товаров, при сложности или невозможности анализа издержек. 1
- Метод рентабельности инвестиций. 3 Позволяет принимать в расчёт платность денежных ресурсов. 3 Метод оптимален для предприятий с большим ассортиментом товара, но применяется довольно редко, что обусловлено трудоёмкими расчётами. 3
Выбор метода подсчёта стоимости продуктов зависит от многих условий, таких как спрос на продукцию, поведение конкурентов, массовость производимого товара, цель ценообразования и другие. 3