Преимущества магазинов самообслуживания для арендаторов:
- Рост товарооборота. 3 Переформатирование магазина позволяет увеличить товарооборот точки в среднем на 40% за счёт импульсивных покупок. 3
- Снижение времени ожидания в очереди. 3 Это достигается за счёт совмещения онлайн-касс и программного обеспечения для автоматизации торговли. 3
- Экономия на персонале. 13 Объединение торговых отделов в один зал позволяет отказаться от нескольких продавцов в пользу одного-двух кассовых терминалов. 3
- Отсутствие психологических барьеров при выборе товара. 3 Покупатели могут полноценно изучить весь ассортимент: прочитать этикету, проверить целостность упаковки, оценить срок годности и иные характеристики продукции. 1
Недостатки магазинов самообслуживания:
- Высокий уровень расходов в переоборудование магазина без гарантий значительного увеличения продаж. 3
- Воровство. 3 Без системы охраны и слежения воровство способно «съесть» всю прибыль. 3
- Неуниверсальность. 3 Собственникам магазинов самообслуживания приходится выбирать между сокращением ассортимента и расходами на продавца-консультанта торгового зала. 3
- Вероятность не выдержать конкуренцию. 3 Если после переформатирования магазина рядом откроется большой супермаркет, то есть вероятность не окупить вложенные деньги. 3
- Снижение количества постоянных покупателей. 3 В «прилавочных» магазинах покупатели идут за советом к конкретному продавцу. 3
Чтобы взвесить все «за» и «против», рекомендуется проконсультироваться со специалистами, которые проанализируют конкретный случай с учётом площади торговой точки, вида основной продукции, местоположения магазина, товарооборота и других факторов. 4