Преимущества использования GMV для оценки продаж в электронной коммерции:
- Оценка эффективности маркетплейса. 1 Один из удобных способов быстро понять потенциальную прибыль компании. 1
- Возможность оценки роста компании. 1 Даже если сейчас прибыль не растёт, общий объём проданных товаров даст понимание перспектив бизнеса. 1
- Оценка эффективности бизнес-модели. 1 Так можно понять, имеет ли смысл продолжать работу в том же направлении или необходимо что-то менять. 1
- Возможность быстрого расчёта. 1 Если необходимо в короткие сроки оценить состояние компании, можно использовать GMV. 1
Недостатки использования GMV для оценки продаж в электронной коммерции:
- Показатель не показывает прибыль. 2 Высокий GMV не гарантирует, что площадка зарабатывает много денег. 2
- Не учитывает возвраты. 2 Если покупатели часто возвращают товары, GMV будет завышен, поскольку не учитывает возвраты и отмены заказов. 2
- Не учитывает расходы. 2 На рекламу, зарплату сотрудникам, аренду и т. д.. 2 Поэтому не даёт полного представления о финансовом состоянии бизнеса. 2
GMV необходимо оценивать в комплексе с другими показателями бизнеса, такими как выручка, прибыль, затраты на привлечение клиентов. 2