Некоторые преимущества использования агентских договоров в продажах для заказчика (принципала):
- возможность масштабировать бизнес и увеличить прибыль, поручив агенту поиск новых клиентов; 35
- не нужно тратить время и взаимодействовать напрямую с покупателем, этим будет заниматься агент; 3
- можно доверить выполнение некоторых задач профессионалам, например, запуск рекламы; 3
- отсрочка начисления налога с доходов: заказчик оплачивает налог только после того, как принял отчёт от агента. 3
Некоторые преимущества использования агентских договоров в продажах для агента:
- не нужно тратить деньги и выкупать товар: заказчик даёт его под реализацию и платит агенту комиссию с продаж; 3
- все расходы агента возмещает заказчик (это можно прописать в договоре); 3
- экономия на налогах: если агент не выкупал товар, то платит налог только с комиссии от продажи. 3
Некоторые недостатки использования агентских договоров в продажах для заказчика:
- производитель получит убыток, если агент не продаст товар в срок; 3
- некомпетентность агента может привести к некачественному выполнению работы и, как следствие, к потере клиентов и дохода. 4
Некоторые недостатки использования агентских договоров в продажах для агента:
- заказчик может не заплатить деньги и отказаться принимать работу, если найдёт в ней недостатки; 3
- агентам не оплачивают отпуск и больничный и не выплачивают компенсаций при окончании сотрудничества. 3
Таким образом, агентский договор — эффективный инструмент для развития бизнеса, но при его использовании обе стороны сталкиваются с рисками. 5