Преимущества традиционных розничных магазинов по сравнению с онлайн-платформами:
- Личное общение. 2 Покупатели могут задавать вопросы продавцам и держать товары в руках. 2
- Возможность полноценно ознакомиться с товаром. 3 Можно потрогать, рассмотреть со всех сторон, понюхать, заглянуть внутрь (если продукт предусматривает внутреннюю и наружную стороны). 3
- Удобство покупки. 3 Чтобы получить необходимый товар, не нужно ждать несколько дней, которые стандартно требуются для доставки заказов клиентам онлайн-магазинов. 3
- Более простая процедура возврата. 3 Особенно, если изделие было куплено неподалёку. 3
Недостатки традиционных розничных магазинов:
- Отсутствие масштабируемости. 2 Физические розничные точки имеют ограниченный охват клиентов — обычно это только город или прилегающий регион. 2
- Работа по утверждённому графику. 3 Зайти в традиционный магазин в любое удобное время, чтобы ознакомиться с ассортиментом или приобрести нужный товар, невозможно. 3
- Большие накладные расходы. 2 Физический магазин несёт больше накладных расходов, чем бизнес электронной коммерции. 2
- Ограниченное отслеживание и таргетинг. 2 Производители продуктов не могут так же легко отслеживать данные о клиентах в физическом магазине, что затрудняет ориентацию на определённые демографические группы и нишевые рынки. 2
Преимущества онлайн-платформ:
- Возможность сэкономить бюджет на запуске бизнес-проекта. 3 Владельцу онлайн-магазина не нужно арендовать или покупать специальные помещения под организацию торговых залов, офисов и даже складов. 3
- Экономия времени. 3 На раскрутку интернет-магазина его требуется значительно меньше. 3 После старта бизнес-проекта первые онлайн-продажи могут появиться практически сразу. 3
- Высокая эффективность. 3 Работу интернет-магазина можно в полной мере или частично автоматизировать. 3
Выбор между традиционными розничными магазинами и онлайн-платформами зависит от конкретных условий и целей бизнеса.