Преимущества торговых сетей для розничных продавцов:
- Выгодные договоры с поставщиками. 2 Торговая сеть приобретает большие объёмы товаров, чем розничные продавцы, и получает более низкие цены. 2
- Экономия на рекламе. 2 Можно размещать одну рекламу сразу для всех торговых точек. 2
- Возможность экспериментировать в одной торговой точке без риска для целой сети. 2
- Наличие финансовых ресурсов для проведения исследований и разработок. 2
Недостатки торговых сетей для розничных продавцов:
- Потребность в больших капиталовложениях. 2 Для создания сети магазинов требуется значительный капитал. 4
- Большие потери при изменении спроса. 2 На центральном складе могут оставаться большие запасы непроданных товаров. 4
- Отсутствие гибкости в расчётах (нельзя продавать в кредит). 2
- Негибкий ассортимент (нет возможности подстраиваться под предпочтения покупателей в разных регионах). 2
- Сложности в осуществлении надзора, контроля и координации. 2