Преимущества схемы FBO для продавцов на маркетплейсах:
- Нет необходимости покупать или арендовать склад, закупать складское оборудование, выплачивать зарплату сотрудникам, оплачивать расходы на охрану, отопление, электроэнергию и пр.. 1
- Нет риска санкций и штрафов со стороны платформы за нарушение сроков отгрузки — этими вопросами занимается сам маркетплейс. 1
- Отгрузка и доставка в минимальные сроки, а значит рост продаж. 1
- Возможность хранить товары на региональных складах, что позволяет размещать товары на онлайн-витринах маркетплейсов по всей России. 2
Недостатки схемы FBO:
- Комиссия в большинстве случаев выше, чем при модели FBS. 2
- Долгая приёмка поставок на склад — может достигать десяти дней, а в высокий сезон и больше. 2
- Деньги «замораживаются» в товаре, если оборачиваемость будет низкой. 2
- Риск потерять товарный вид продукции, так как возвраты обрабатывает маркетплейс. 2
Преимущества схемы FBS для продавцов на маркетплейсах:
- Комиссия за продажу в большинстве случаев ниже, чем при FBO. 2
- Один склад для работы со всеми маркетплейсами, не нужно увеличивать инвестиции, чтобы быть представленным на всех маркетплейсах сразу. 2
- Возможность протестировать продукт, сразу видно, какой товар на каких маркетплейсах продаётся лучше. 2
- Возвраты поступают к продавцу, можно проверить товар, вернуть ему надлежащий вид, подготовить его для следующего покупателя. 2
Недостатки схемы FBS:
- Понадобится склад, на продавца лягут все денежные и временные расходы по его содержанию. 2
- Понадобятся дополнительные ресурсы для самостоятельной обработки возвратов. 2
- У маркетплейсов строгие требования к срокам передачи заказов. 2
Выбор между схемами FBO и FBS зависит от специфики бизнеса, особенностей товара, а также финансовых и технических возможностей продавца. 1