Преимущества и недостатки различных методов расчёта стоимости покупок в торговле:
- Затратные методы. 1 Преимущества: простота расчёта, возможность точно просчитать необходимые затраты. 2 Недостатки: невозможность учесть все изменения в процессе производства, не учитываются спрос и предложения. 2
- Рыночные методы. 1 Преимущества: учёт анализа рынка, спроса, конкурентов и ценности товара. 1 Недостатки: высокая вероятность ошибиться, поскольку нет никаких нормативов по увеличению или снижению стоимости. 2
- Методы на основе воспринимаемой ценности товара. 1 Преимущества: установление цены исходя из субъективного восприятия покупателями качеств и характеристик продукта. 1 Недостатки: необходимость глубокой сегментации, анализа поведенческих факторов и прочих характеристик аудитории. 4
Выбор метода зависит от конкретных условий и задач торговли.