Некоторые преимущества проектных продаж по сравнению с традиционными методами:
- Гибкость и индивидуальный подход. 14 Процесс проектных продаж подстраивается под потребности конкретного партнёра, что создаёт уникальный клиентский опыт. 4
- Комплексное решение задач. 14 Участие сотрудников разных специальностей позволяет предоставить не только продукт или услугу, но и необходимое обучение, консультации и учесть все детали. 14
- Налаживание долгосрочных партнёрских отношений. 14 Сложность и долговечность процесса сбыта, послепродажное обслуживание и техническая поддержка способствуют формированию доверительных отношений и повторной реализации. 14
- Повышение конкурентоспособности. 14 Индивидуализация продукта/проекта даёт возможность создать полностью уникальное предложение, которое выгодно отличается от стандартных товаров/услуг конкурентов. 4
- Повышение качества управления рисками. 14 Проектные продажи предполагают тщательное планирование, контроль качества каждого из этапов заключения сделки. 4
Некоторые недостатки проектных продаж по сравнению с традиционными методами:
- Длительный цикл продаж. 35 В стандартных операциях сделка совершается мгновенно, а в проектных продажах процесс может длиться от нескольких месяцев до пары лет. 3
- Работа в команде. 3 Для проектных решений нужна большая команда профессионалов: от менеджеров до дизайнеров. 3
- Подход к клиенту. 3 Массовое производство не рассматривает индивидуальные предпочтения клиентов. 3
- Цена сделки. 3 При проектных продажах заключаются контракты на большие суммы, иногда это миллионы или даже миллиарды рублей. 3