Преимущества онлайн-сервисов поддержки банков по сравнению с обычной телефонной связью:
- Удобство. 23 Клиенту не нужно посещать отделение банка и терять время в очереди. 2
- Оперативность. 23 Оплата и иные расчёты с помощью дистанционных систем происходят в короткие промежутки времени, а иногда и вовсе моментально. 2
- Выгода. 2 Часто тарифы такого обслуживания значительно ниже тарифов на выполнение тех же операций непосредственно в банке. 2
- Разнообразие форм дистанционного обслуживания. 2 У многих банков есть несколько каналов для осуществления дистанционного обслуживания: интернет, мобильный телефон, терминалы и банкоматы, SMS-банкинг и другие. 2
Недостатки онлайн-сервисов поддержки банков:
- Незащищённость данных. 2 Из-за незащищённого интернет-соединения, неполадок устройства, через которое осуществляются операции, данные клиента могут быть утеряны или переданы третьим лицам без ведома самого клиента. 2
- Сбои в работе программы. 2 Также к недостаткам относят временную недоступность информации. 2
- Некоторые операции можно осуществить только в рабочие часы операторов. 2 Не все банковские операции подлежат осуществлению 24 часа в сутки, некоторые из них требуют большего контроля. 2
- Если клиенту необходимо бумажное подтверждение выполненной операции, ему всё равно придётся обращаться в отделение банка. 2 Хотя у многих дистанционных систем есть возможность передачи оттиска чека или выписки, есть случаи, когда клиенту необходим именно оригинал платёжного документа. 2