Некоторые преимущества общих центров обслуживания (ОЦО) для бизнеса:
- Снижение издержек за счёт консолидации однотипных процессов. 3 В ОЦО сосредоточены одинаковые операции, например, ведение бухгалтерского учёта для всех филиалов компании, поэтому расходы на единицу услуги снижаются. 3
- Оптимальное распределение трудовых ресурсов. 3 В условиях дефицита квалифицированных кадров ОЦО позволяет гибко перераспределять специалистов между задачами, в зависимости от приоритетов бизнеса. 3
- Стандартизация и унификация процессов на основе лучших практик. 3 ОЦО позволяет выработать единые регламенты для всех рутинных операций. 3
- Повышение качества и скорости выполнения задач за счёт использования современных технологий. 3 В ОЦО есть возможность внедрять дорогостоящие специализированные системы, которые не под силу закупить отдельным подразделениям. 3
- Улучшение внутреннего контроля и управляемости непрофильными функциями. 3 В ОЦО все процессы находятся под единым руководством и контролем за счёт сквозных регламентов, KPI и системы отчётности. 3
Некоторые недостатки ОЦО:
- Необходимость первоначальных инвестиций. 1 Создание ОЦО требует значительных первоначальных инвестиций в инфраструктуру и обучение сотрудников. 1
- Препятствия к кастомизации. 1 Модель общего центра обслуживания подразумевает стандартизацию процесса, поэтому сотрудникам компании-заказчика придётся забыть о персонализированном подходе. 1
- Образ мышления сотрудников. 1 Работа в общем центре обслуживания подразумевает определённый тип мышления, поэтому могут возникнуть сложности с подбором сотрудников для него. 1