Некоторые преимущества центров компетенций для российских компаний:
- Повышение конкурентоспособности. 1 Центры компетенций позволяют сконцентрировать интеллектуальный ресурс и уникальный опыт, что становится фундаментом для реализации прорывных инноваций. 1
- Возможность действовать на опережение. 1 Центры компетенций помогают интенсивно накапливать и распространять знания и идеи сотрудников, что позволяет минимизировать риски неопределённости внешней среды. 1
- Оптимизация деятельности. 3 Центры компетенций снижают операционные риски, связанные с ошибками сотрудников или децентрализацией процессов, сокращают затраты на выполнение проектов по автоматизации. 3
- Единая платформа. 3 Центры компетенций объединяют потребности различных подразделений и способствуют внедрению единой системы, что позволяет оптимизировать большинство операционных процессов. 3
Некоторые недостатки центров компетенций для российских компаний:
- Трудности с созданием. 1 Среди возможных проблем — дефицит молодых перспективных специалистов, отсутствие концептуальных подходов и методологической оснащённости, высокая стоимость информационного обеспечения процессов управления знаниями. 1
- Загруженность экспертов. 1 Эксперты могут быть перегружены текущей работой, из-за чего не хватает времени на сбор и обмен знаниями. 1
- Недостаток полномочий. 5 Некоторые центры компетенций находятся в неудачном месте цепочки и вынуждены мириться с тем, что поступает к ним на вход. 5
- Отсутствие карьерного роста. 5 Сотрудникам центра компетенций может не предлагаться чёткого карьерного трека, из-за чего они могут искать возможности для роста не внутри компании, а на рынке. 5